Евгения Жукова (evju) wrote in gennadi_jukov,
Евгения Жукова
evju
gennadi_jukov

Караван «Дионис - Катарсис- Крым»

Караван «Дионис –Крым- Катарсис».
В этом рассказе я не претендую на самое адекватное описание произошедшего и полное знание фактов. И заранее прошу прощения, если задену кого-нибудь из участников. Я не со зла, я лишь с любовью и юмором.
Для каждого участника Караван «Дионис-Крым-Катарсис» был своим, неповторимым катарсисом. Потому воспоминания, впечатления у каждого свои. Задумывалось это шествие по Крыму, как художественно-поэтическое-театральное-музыкальное действие…Жуков заманил всех творческих друзей в Крым, обещанием моря, песен и вина. А вино лилось рекой. Спонсором всего этого концептуального безобразия был не меньше не больше «вино-водочный Симферопольский завод «Дионис». Представьте себе, как руководство завода обрадовались нашему предложению и появлению! Такая реклама бренду! Да еще и в 91году, когда развал в стране. Старой страны уже не было, а новая, буржуазная, еще не началась. Мы были одни из первых в то время, «топтавших борозду» рекламных акций с помощью перформанса, да еще и рассчитанных на три месяца подряд.
Ну как тут нашей творческой братьи устоять перед таким предложением Жукова!
Вобщем, творческих и разнообразных людей понаехало много. Всех и не вспомню:
Сергей Тимофеев «Пикин-Роу-Роу», Олег Штавдакер, Саша Кукишев (Кука), Эдуард Зеленский (Мацек), Александр Момот, Александр и Гоша Сорокины, Дмитрий Лошагин, Илья Глазов, Дмитровский, Наталья Строкова, Светлана Каковкина, Инга Маневич, Лена Моисеенко, Александр и Владимир Чижи(Фриденберги), Марина Фролова/Енина, Сергей Провоторов, Юрий Сарана, Людмила и Алексей Евтушенко…
Олег Швец-Тэнэта-Гурий, Ева Моисеенко, Людвига, Анна (художник по костюмам, к сожалению, не помню фамилии)…и многие другие. Будет здорово, если вы поможете вспомнить всех.
Все задуманное выше получилось, но по ходу процесса, мы обнаружили, что оказались в «Методологическим Семинаре по Выживанию». Вот такой эксперимент поставил Геннадий Викторович Жуков - зав кафедры художественной литературы «Университета Методологии Знаний»
А идея была проста.
«Дионис – бог вина и веселья, всем известно. И вот идет Дионис по берегам Евксинского Понта. За ним женщины и дети танцуют, вино рекой льётся. Все в праздничных античных одеждах. Караван въезжает в города на телегах, запряженных лошадьми. За ними бочка с вином. Песни распевают да стихи декламируют, восхваляя Диониса, попивая вино названое его именем…
И тут же ярмарка - картинки художников, украшения из керамики, из кожи с камнями, античные, конечно же :-).
К вечеру из телег делается сцена для представления,
зажигаются факела и начинается музыкальный спектакль, посвященный Дионису.
Потом всякие песни авторов и исполнителей.
Шнуры, микрофоны, комбики, подключались к ближайшему столбу или кабаку. С разрешения администрации или просто профессиональным Жуковским взломом ближайшего электрощитка на столбе.
«Взлом и проникновение» и другие экстремальные способы, вполне вписывались в концепцию семинара - «Придумать, сделать любым способом, научиться, выжить, сделать для себя и для всех»
Хрупкая белокурая девушка Светлана Каковкина несла на себе нелегкую участь – менеджер и продюсер. «Участь» была гордо назначена Жуковым. Поскольку он худрук и методолог процесса, должности раздавались с удовольствием и некоторой издевкой Ленина, типа: «учись, делай, расти ».
Потому Светлана, по приезду в новое поселение, мчалась промывать мозги оседлым и неповоротливым работникам администрации поселения. Пиарила Караван, «обувала в понимание» и все что требуется от маркетолога, менеджера и продюсера в одном лице.
Евгения Жукова 26 июл 2009 в 1:11
"Лошади и телеги".
Они конечно были. Телеги в количестве трех. Был даже назначен Караванский конюх и «всепоченялкин» в лице Сергея Провоторова. Он собирал и разбирал телеги, чинил колеса, ковал. Кони тоже были какое-то время, выданные какой-то конефермой. Уж не знаю всех подробностей, по-моему, нас приняли за безответственных чудаков и коней отняли. Так как их тоже надо было кормить и поить, а значит возить за собой стог сена и еще одну бочку, только с водой.
Мы то и себя с трудом по земле несли…)))
"Репетиции в Веселом."
Караван перекочевал на постоянное место в поселке Веселое, близ Коктебеля. Название поселка нас приукрасило еще больше :-)
Деревянный домики на какой-то пустой базе были отданы нам в полное распоряжение. Все немного расслабились. Разбрелись по комнаткам, уставшие от кочевой жизни. Наконец- то был доступ в постоянной пресной воде и человеческому туалету. И неизменная бочка вина…
Близость Коктебеля гарантировало караванщикам заработок, но…
Вечерние концептуально – творческие построения сценария и организационных моментов. Что-то записывалось на листочки, построения, чертежи социально- индивидуальных связей…Вечером головы кипели от идей и стихов, а также личных пристрастий. « Пишите, пишите, придумывайте, репетируйте!» – кричал на всех Жуков.
До поздней ночи, конечно, все писали, сочиняли, кричали друг на друга, и шли к Жукову показывать и разрешать споры.
Когда Жукова совсем доставали, он сопротивлялся:
«Я автор – уникум, умею все и вам наказываю! Организуйтесь и делайте!» – кричал Жуков,- «я занят, пишу стихи.»
«Придумали? С утра репетиция. Сбор на пятаке в 11.00» - указ был таков.
Утро. Голова ломиться от похмелья.
Сползаются на пятак самые стойкие. Медленно и неохотно. Первый вопрос к бочке, естественно.
Кислое вино с утра разжижает тело и мозг. К тому же солнышко предательски входит в зенит…Вечерняя пытливость к искусству слегка в сонном и разжиженном состоянии…А тут же море близко! Крым! Какая работа?
Утро все наступали и наступали, медленно раскачивая наш творческий эгрегор.
Нужно иметь, знаете ли, большую выдержку и мужество, а так же решимость что-то отрепетировать в такой ситуации.
А ведь нужно еще доехать в Коктебель, там спеть, сыграть и вообще замутить хоть какой нибудь процесс, хотя бы индивидуальный…Например, поехать вечером и посейшинить на пятаке Коктебеля, умудриться там не зависнуть на ночь, вернувшись победителем.
Коктебель удивительное тогда было место…Художники, музыканты, хиппи и все братья. Заночевать на пляжу -было самым обыкновенным делом, приятно попивая с друзьями, глядя на ночное море, слушая гитару и т.д. Через пару часов, обрастая новыми и новыми друзьями, уже не представлялось возможным вырваться из коктебельских лап. Карадаг, с его, подобным черту профилем, завораживал и гипнотизировал.
Потому, «уехавших в Коктебель на вечер», можно было считать «без вести пропавшими на неделю»…Некоторые так и не вернулись…
Конечно Коктебель гремел от Каравана. Нас знали на каждом углу, в каждом кабаке.
Представление конечно состоялось на пятаке и не раз…В разных составах….
"Кино"
Помню, как-то в августе настал первый день съемок фильма на тему «Крым-Катарсис-Дионис». Приехали деловые дядьки с Московского телевидения. Видимо думали, что на работу:-))) Но лето же! Крым же! Караван же! Затея была сначала отснять выступление в Судаке. Потом в гроте Шаляпина постановка с факелами и в костюмах Дионисийское пиршество.
Утром погрузили в газель аппаратуру, потом караванщиков и поехали в Судак. Необходимо было поставить три телеги под сцену. Заточить аппаратуру. Настроить микрофоны, через микшер, а их 12 штук, развесить театральные маски и т.д. Выстроить свет под вечернюю съемку и поставить камеру. Режиссер с оператором со своей частью работы быстро справились и нервно топтались в ожидании начала действия. Чего не скажешь о караванщиках. Три телеги постоянно разъезжались в стороны. Стоящие на них «починялки» падали со сцены, громко матерясь. Микрофоны спутались шнурами и молоденький звукооператор Илья, никак не мог справиться с безумными участниками, хватавшими то один, то другой микрофон и определить, какой же все- таки микрофон пробуют в данный момент.
- Посмотри куда идет шнур? Я первый канал?- кричал некто на сцене
- Нет! Ты взял 5-ый! – отвечал Илья
- А что он не фурычит?
- Так ты его включи!
-Скажи чего- нибудь!
- Шестой, шестой…
-Да какой шестой?
Далее по списку все 12 штук микрофонов, путаясь в шнурах и стойках, переставляя с места на место, забывая, что уже проверено и включено…
Через несколько часов, кто-то из отдыхающих зевак задел столик с микшером и Илья упал назад, а на него и весь столик… И настройка микрофонов началась заново…
Солнце уже в зените. Все немного устали. Пора обедать. Режиссер с оператором уже совсем нервничают. Им жарко, они в костюмах, трезвые. Ну а караванщиком море по колено. Кто-то ушел купаться, кто-то шашлык есть, Жуков тайно ушел меж деревьями, хихикая над всеми.
Рядом со сценой девушки танцовщицы, в красивых нарядах репетируют танцевальные «па». Вся это суета привлекла отдыхающих. Толпа собиралась и глазела, в ожидании представления.
К вечеру наконец-то всё собрали, задор в голове выступающих, и песни поперли, любовь к творчеству проснулась…И Илюху-звукооператора к дереву прислонили, чтоб не падал.
Время начинать.
И тут Светлана обнаруживает, что камера стоит, а оператора и режиссера нет. Стали искать по набережной. И тут картина –пустой вечерний пляж, на песке в семейных трусах они…Вокруг тел разбросаны бутылки крымского портвейна, они о чем-то увлеченно спорят .
Вобщем отыграли представление, как уж вышло, без съемок.
Далее были не менее забавные сборы сцены и аппаратуры. В темноте, веселые и горячие. Долго искали в темноте, у какого же дерева все - таки стоит комбик размером 90 на 60 см?
А где же наши участники, а главное Жуков, оператор и режиссер?
А потом довольных грузили в газель, планируя следующий день съемок.
Вобщем было весело.
PS/ Где сейчас отснятый материал, мне не известно.
Воспоминания от Светланы Каковкиной
(опубликовано с ее разрешения):
«С фактами про Караван, так это целая история, которая тесно переплетена с нашим с Геной знакомством... Сплошное мистическое стечение обстоятельств... Замутила все я, за 3 дня до знакомства оказалась первый раз в Судаке на Великом Шелковом пути. Все жилье было занято, ночь на дворе, ломанулись в отель - не селят, говорят "ждем важных гостей фестиваля". Я тут же проявила находчивость, и заявила, что я и есть самый важный гость....Хи-хи! После ночного обзвона мера Судака и его свиты мне предоставили номер! А наутро ко мне все пришли знакомиться! Так я познакомилась с Сараной, Фоминым Женей и фондом "Черное море". Сначала речь была о Свечном и о бесплатном отдыхе для моих детей-сирот, ну и о гастролях наших музыкантов, которые играли и пели на этом фестивале…А потом уже спустя месяца 4, звонит мне Сарана, как он нашел меня, одному богу известно - жили мы у Демочки... ну начал предлагать сделать какой-нить новый проект... Жуков тут же встрепенулся, и тихонечко перенял инициативу, предложил арендовать Союз Писателей в Коктебеле для проведения ОДИ-Игры (методологи). Меня при этом спонсировать методологи особо не хотели - вход на пир - малая дверца.... Вот и придумал Генка, что я сама поеду в Фонд "Черное море" и их привезу на игру... На игре-то ни с того ни с сего и придумали КАРАВАН. То есть идею про бардов и повозки...Ну а писала "рыбу" программы я. Я зимовала в Судаке, а Генка приехал только 8 марта! А я пока жила в Судаке, там была конференция -семинар с участием фирм Симферополя и Союза предпринимателей Крыма. Следуя инструкции Муравьевой (Москва слезам не верит), в курилке познакомилась с Дудко Сашей (председатель Союза Предпринимателей Крыма).Он то меня в "Дионис" и отправил! И поговорив с Голубевым (владельцем завода "Дионис") вопрос о спонсорстве был решен! Второй раз мы с Сараной уже подписали договор на первый миллион! В качестве презента, Голубев отправил Жукову на дегустацию (чтобы программа писалась лучше) целый дипломат вина! Вспоминать можно долго...
…. все смогут добавить свои воспоминания, особенно о жизни в Веселом... там нас до сих пор помнят! И про рожениц в воду, и про суп из крабов, и про мистерии!»
Фото с проекта в оф. группе в VK  https://vk.com/album-5789015_60657180

1.Инициаторы: фонд «Черное море»,Театр Элитарных искусств «Геннадий»
2.Основа: Программы Юнеско «Путями Великих миграций человечества»,
«Великий шелковый путь – путь диалога»
3.Время действия : июнь-сентябрь 1992г.
4.Форма: караван – кочующий театр выставка- аттракцион.
5.Средства передвижения: шесть парнокопытных упряжек- фургонов, легковой автомобиль, автобус – «кухня-столовая».
6.Основное оборудование: трансформирующиеся фургоны -1.сцена, 2.под выставки и аттракционы.
7.Краткий маршрут: Судак-Феодосия - Старый Крым - Кировское – Нижнегорск -Белогорск –Симферополь –Бахчисарай- Севастополь – Ялта – ЮБК - Алушта-Судак.
Стоянки : Тихая бухта -Лисья бухта - Мангуп – Пчелиное
8. Передвижение: прохождение в среднем 20 км после одно-трехдневной стоянки.
9. Содержание: вечернее время: представления – мистерии в честь Диониса при свете факелов (театр)
Днем:
• выставка продажа изделий изобразительного, фотоискусства, народных промыслов;
• работа над фильмом, телесериал –марафон, телегруппы, фото и пресс –корреспондентов
• конноспортивный «античный» аттракцион, создание творческой продукции, сбор «информруды».
10.Одежды: стиль – Древняя Греция
11.Освещение: печать, радио, телевидение (район Крым, Украина, Россия)
12.Колличество участников : постоянно – 25 человек, из них:
* 7 - основная театральная группа
* 7 - обеспечение конной части
* 11- пресс-служба, хозобеспечение.
Дополнительно в разных населенных пунктах – творческий коллектив (поэты, актеры и др.) до 70 человек (в сметах не учитываются).
13.Продукт: телесериал – марафон «Крым» , видеофильм ,синтетический альбом (фото, поэзия, проза и др.) рекламные проспекты и буклеты.
14.Место сбора информации, средств, инициатив : фонд « Черное море» г.Судак.
Описание Клуба «Автор-Уникум»

Программа «Международный клуб «Автор-Уникум» зарегистрирована в 19 странах мира для реализации ее в 1993 -94 г. (Юнеско ,Путями миграций человечесвт»).
В основу программы легли разработки Университета Методологии Знания («Непрерывное образование»,»Логика и этика») и, в частности, кафедры художественной литературы («Вхождение в континуальный поток образов», «Звук и логос», «Фонетическая сборка текста» и др.)

Практическая деятельность, опирающаяся на эти разработки, осуществлялась в музее- заповеднике «Танаис» под Ростовом-на-Дону в 1980-1985 г., что позволило появиться в русской литературе такому явлению как «Заозерная школа».

«Заозерная поэтическая школа» - целая плеяда поэтов, художников, бардов, реально существующая сейчас в творческом процессе страны и имеющая достаточно ощутимое влияние.
Публикации:
альманах «Неизвестная Россия»
альманах «Весть»
Книги «Эпистолы»
«Стихотворения»
«Как побежденные мельницы»
«Избавление» и др.


Описание Клуба «Автор-Уникум»

Программа «Международный клуб «Автор-Уникум» зарегистрирована в 19 странах мира для реализации ее в 1993 -94 г. (Юнеско ,Путями миграций человечесвт»).
В основу программы легли разработки Университета Методологии Знания («Непрерывное образование»,»Логика и этика») и, в частности, кафедры художественной литературы («Вхождение в континуальный поток образов», «Звук и логос», «Фонетическая сборка текста» и др.)

Практическая деятельность, опирающаяся на эти разработки, осуществлялась в музее- заповеднике «Танаис» под Ростовом-на-Дону в 1980-1985 г., что позволило появиться в русской литературе такому явлению как «Заозерная школа».

«Заозерная поэтическая школа» - целая плеяда поэтов, художников, бардов, реально существующая сейчас в творческом процессе страны и имеющая достаточно ощутимое влияние.
Публикации:
альманах «Неизвестная Россия»
альманах «Весть»
Книги «Эпистолы»
«Стихотворения»
«Как побежденные мельницы»
«Избавление» и др.

Там же, в Танаисе, обрабатывалась концепция афинского театра, как основы «фестивализации» действия (постановки пьесы «Афинянин» на развалинах античного Танаиса, ежегодные праздники «Пушкин и древность»).

Сейчас на основе Заозерной школы создана Ростовская творческая ассоциация (РТА).
Программа «клуб «Автор-Уникум» вобрала в себя весь опыт «Заозерной поэтической школы» с 1980 года и разработки движения методологов.
Игровой способ создания творческой продукции весьма трубно описать коротко, поскольку он включает в себя такие персонал технологии, как тренинг – «возгонка вдохновения!, аудио- тренинг» и пр.
Международный клуб «Автор-Уникум» действует в рамках каравана «Дионис. Катарсис. Крым.» (фонд «Черное море») в качестве коллективного автора действия.
Предполагаемое взаимодействие с бизнесменами –рекламодателями, общественно-политическими структурами, экологами, краеведами станет основным мотивом для созднаия сценической , аудио и видео продукции, графики и живописи на темы ,подсказанные в этом взаимодействии. Продукция каравана (фильм, репортажи, книга-альбом),представленная в 19 странах мира может служить уникальной рекламой для заинтересованных лиц.
Взаимодействие с клубом «Автор-Уникум» в рамках зарубежных программ может стать основанием для контактов с наиболее цивилизованными представителями западного общества.

В основу театрализованного действия заложена такая форма театра как античный театр. Рабочее название спектакля «над Дионисом». Это гротескная инсценировка анекдотов о похождениях Диониса и его друзей – Сатира, Пана, вакханок..

В спектакле задействованы актеры Театра Элитарных Искусство, авторы – исполнители Александр и Владимир Чижи (Фриденберги) (корифеи хора),А.Зуб (раб), Г.Жуков (верховный жрец) , А.Тимофеев – в роли Диониса.
А.Тимофеев, известный художник и актер, является руководителем группы «Пекин –роу».Таким образом, массовка, которую привлекает Дионис для разрешения сложных ситуаций, в какие он попадает, состоит из музыкантов группы, вовлекающих в действие зрителей.
Построение античного спектакля предполагает прерываемость действия эпизодами – привхождениями хора. И то и другое используется для включения в канву спектакля сатирических или рекламных номеров здесь же, по ходу Каравана созданных и инсценированных членами клуба «Автор-Уникум».Подобная форма коллективного создания творческой продукции разработана кафедрой художественной литературы Университета Методологии Знания и неоднократно апробирована при создании шоу –программ в г.Ростове-на-Дону в музее Танаис (Заозерная поэтическая школа) и на играх и семинарах Университета Методологии Знания.

Информация о проблемах региона, собираемая научной частью Каравана, получает отображение непосредственно на сцене сразу же после художественной обработки членами клуба «Автор –Уникум»,что позволяет Каравану мгновенно реагировать на нужды и запросы той местности, где происходит представление. Таким же образом разрабатываются рекламные эпизоды для фирм, нуждающихся в рекламе. Костюмированное действие происходит при свете факелов, и участие в действии наездников на лошадях, танцовщиц, флейтистов и участников хора создает атмосферу « дионисийских мистерий».
Сценарий спектакля выстроен так, что позволяет органически включать сольные выступления известных авторов-исполнителей (Ю.Лорес, А.Мирзоян ) поэтов (В. Калашников, И. Бондаревский,
А.Евтушенко), авторов –сатириков (М.Кочетков, А. Трегубов)

Обращено внимание на то, что в караван приглашены только артисты, соответствующие статусу «автор –исполнитель» (в любом жанре).Это позволяет создавать творческую продукцию во время постоянно действующей организационно- деятельной игры. Именно эта программа зарегистрирована в ЮНЕСКО «Путями миграций человечества» на 1993-94 г. по 19 странам мира (клуб «автор-Уникум»).

Караван предполагает вовлечение в сценическое действие и привлечение к созданию творческой продукции всех творческих людей по ходу каравана. Таким образом, караван является еще и сценой для местных художников, актеров, музыкантов, поэтов, что позволяет каждое выступление Театра Элитарных Искусств, превратить в маленький фестиваль.
Tags: Виталий Калашников, Геннадий Жуков, Заозерная школа, Караван, биография, воспоминания, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments