?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Караван «Дионис –Крым- Катарсис».
В этом рассказе я не претендую на самое адекватное описание произошедшего и полное знание фактов. И заранее прошу прощения, если задену кого-нибудь из участников. Я не со зла, я лишь с любовью и юмором.
Для каждого участника Караван «Дионис-Крым-Катарсис» был своим, неповторимым катарсисом. Потому воспоминания, впечатления у каждого свои. Задумывалось это шествие по Крыму, как художественно-поэтическое-театральное-музыкальное действие…Жуков заманил всех творческих друзей в Крым, обещанием моря, песен и вина. А вино лилось рекой. Спонсором всего этого концептуального безобразия был не меньше не больше «вино-водочный Симферопольский завод «Дионис». Представьте себе, как руководство завода обрадовались нашему предложению и появлению! Такая реклама бренду! Да еще и в 91году, когда развал в стране. Старой страны уже не было, а новая, буржуазная, еще не началась. Мы были одни из первых в то время, «топтавших борозду» рекламных акций с помощью перформанса, да еще и рассчитанных на три месяца подряд.
Ну как тут нашей творческой братьи устоять перед таким предложением Жукова!
Вобщем, творческих и разнообразных людей понаехало много. Всех и не вспомню:
Сергей Тимофеев «Пикин-Роу-Роу», Олег Штавдакер, Саша Кукишев (Кука), Эдуард Зеленский (Мацек), Александр Момот, Александр и Гоша Сорокины, Дмитрий Лошагин, Илья Глазов, Дмитровский, Наталья Строкова, Светлана Каковкина, Инга Маневич, Лена Моисеенко, Александр и Владимир Чижи(Фриденберги), Марина Фролова/Енина, Сергей Провоторов, Юрий Сарана, Людмила и Алексей Евтушенко…
Олег Швец-Тэнэта-Гурий, Ева Моисеенко, Людвига, Анна (художник по костюмам, к сожалению, не помню фамилии)…и многие другие. Будет здорово, если вы поможете вспомнить всех.
Все задуманное выше получилось, но по ходу процесса, мы обнаружили, что оказались в «Методологическим Семинаре по Выживанию». Вот такой эксперимент поставил Геннадий Викторович Жуков - зав кафедры художественной литературы «Университета Методологии Знаний»
А идея была проста.
«Дионис – бог вина и веселья, всем известно. И вот идет Дионис по берегам Евксинского Понта. За ним женщины и дети танцуют, вино рекой льётся. Все в праздничных античных одеждах. Караван въезжает в города на телегах, запряженных лошадьми. За ними бочка с вином. Песни распевают да стихи декламируют, восхваляя Диониса, попивая вино названое его именем…
И тут же ярмарка - картинки художников, украшения из керамики, из кожи с камнями, античные, конечно же :-).
К вечеру из телег делается сцена для представления,
зажигаются факела и начинается музыкальный спектакль, посвященный Дионису.
Потом всякие песни авторов и исполнителей.
Шнуры, микрофоны, комбики, подключались к ближайшему столбу или кабаку. С разрешения администрации или просто профессиональным Жуковским взломом ближайшего электрощитка на столбе.
«Взлом и проникновение» и другие экстремальные способы, вполне вписывались в концепцию семинара - «Придумать, сделать любым способом, научиться, выжить, сделать для себя и для всех»
Хрупкая белокурая девушка Светлана Каковкина несла на себе нелегкую участь – менеджер и продюсер. «Участь» была гордо назначена Жуковым. Поскольку он худрук и методолог процесса, должности раздавались с удовольствием и некоторой издевкой Ленина, типа: «учись, делай, расти ».
Потому Светлана, по приезду в новое поселение, мчалась промывать мозги оседлым и неповоротливым работникам администрации поселения. Пиарила Караван, «обувала в понимание» и все что требуется от маркетолога, менеджера и продюсера в одном лице.
Евгения Жукова 26 июл 2009 в 1:11
"Лошади и телеги".
Они конечно были. Телеги в количестве трех. Был даже назначен Караванский конюх и «всепоченялкин» в лице Сергея Провоторова. Он собирал и разбирал телеги, чинил колеса, ковал. Кони тоже были какое-то время, выданные какой-то конефермой. Уж не знаю всех подробностей, по-моему, нас приняли за безответственных чудаков и коней отняли. Так как их тоже надо было кормить и поить, а значит возить за собой стог сена и еще одну бочку, только с водой.
Мы то и себя с трудом по земле несли…)))
"Репетиции в Веселом."
Караван перекочевал на постоянное место в поселке Веселое, близ Коктебеля. Название поселка нас приукрасило еще больше :-)
Деревянный домики на какой-то пустой базе были отданы нам в полное распоряжение. Все немного расслабились. Разбрелись по комнаткам, уставшие от кочевой жизни. Наконец- то был доступ в постоянной пресной воде и человеческому туалету. И неизменная бочка вина…
Близость Коктебеля гарантировало караванщикам заработок, но…
Вечерние концептуально – творческие построения сценария и организационных моментов. Что-то записывалось на листочки, построения, чертежи социально- индивидуальных связей…Вечером головы кипели от идей и стихов, а также личных пристрастий. « Пишите, пишите, придумывайте, репетируйте!» – кричал на всех Жуков.
До поздней ночи, конечно, все писали, сочиняли, кричали друг на друга, и шли к Жукову показывать и разрешать споры.
Когда Жукова совсем доставали, он сопротивлялся:
«Я автор – уникум, умею все и вам наказываю! Организуйтесь и делайте!» – кричал Жуков,- «я занят, пишу стихи.»
«Придумали? С утра репетиция. Сбор на пятаке в 11.00» - указ был таков.
Утро. Голова ломиться от похмелья.
Сползаются на пятак самые стойкие. Медленно и неохотно. Первый вопрос к бочке, естественно.
Кислое вино с утра разжижает тело и мозг. К тому же солнышко предательски входит в зенит…Вечерняя пытливость к искусству слегка в сонном и разжиженном состоянии…А тут же море близко! Крым! Какая работа?
Утро все наступали и наступали, медленно раскачивая наш творческий эгрегор.
Нужно иметь, знаете ли, большую выдержку и мужество, а так же решимость что-то отрепетировать в такой ситуации.
А ведь нужно еще доехать в Коктебель, там спеть, сыграть и вообще замутить хоть какой нибудь процесс, хотя бы индивидуальный…Например, поехать вечером и посейшинить на пятаке Коктебеля, умудриться там не зависнуть на ночь, вернувшись победителем.
Коктебель удивительное тогда было место…Художники, музыканты, хиппи и все братья. Заночевать на пляжу -было самым обыкновенным делом, приятно попивая с друзьями, глядя на ночное море, слушая гитару и т.д. Через пару часов, обрастая новыми и новыми друзьями, уже не представлялось возможным вырваться из коктебельских лап. Карадаг, с его, подобным черту профилем, завораживал и гипнотизировал.
Потому, «уехавших в Коктебель на вечер», можно было считать «без вести пропавшими на неделю»…Некоторые так и не вернулись…
Конечно Коктебель гремел от Каравана. Нас знали на каждом углу, в каждом кабаке.
Представление конечно состоялось на пятаке и не раз…В разных составах….
"Кино"
Помню, как-то в августе настал первый день съемок фильма на тему «Крым-Катарсис-Дионис». Приехали деловые дядьки с Московского телевидения. Видимо думали, что на работу:-))) Но лето же! Крым же! Караван же! Затея была сначала отснять выступление в Судаке. Потом в гроте Шаляпина постановка с факелами и в костюмах Дионисийское пиршество.
Утром погрузили в газель аппаратуру, потом караванщиков и поехали в Судак. Необходимо было поставить три телеги под сцену. Заточить аппаратуру. Настроить микрофоны, через микшер, а их 12 штук, развесить театральные маски и т.д. Выстроить свет под вечернюю съемку и поставить камеру. Режиссер с оператором со своей частью работы быстро справились и нервно топтались в ожидании начала действия. Чего не скажешь о караванщиках. Три телеги постоянно разъезжались в стороны. Стоящие на них «починялки» падали со сцены, громко матерясь. Микрофоны спутались шнурами и молоденький звукооператор Илья, никак не мог справиться с безумными участниками, хватавшими то один, то другой микрофон и определить, какой же все- таки микрофон пробуют в данный момент.
- Посмотри куда идет шнур? Я первый канал?- кричал некто на сцене
- Нет! Ты взял 5-ый! – отвечал Илья
- А что он не фурычит?
- Так ты его включи!
-Скажи чего- нибудь!
- Шестой, шестой…
-Да какой шестой?
Далее по списку все 12 штук микрофонов, путаясь в шнурах и стойках, переставляя с места на место, забывая, что уже проверено и включено…
Через несколько часов, кто-то из отдыхающих зевак задел столик с микшером и Илья упал назад, а на него и весь столик… И настройка микрофонов началась заново…
Солнце уже в зените. Все немного устали. Пора обедать. Режиссер с оператором уже совсем нервничают. Им жарко, они в костюмах, трезвые. Ну а караванщиком море по колено. Кто-то ушел купаться, кто-то шашлык есть, Жуков тайно ушел меж деревьями, хихикая над всеми.
Рядом со сценой девушки танцовщицы, в красивых нарядах репетируют танцевальные «па». Вся это суета привлекла отдыхающих. Толпа собиралась и глазела, в ожидании представления.
К вечеру наконец-то всё собрали, задор в голове выступающих, и песни поперли, любовь к творчеству проснулась…И Илюху-звукооператора к дереву прислонили, чтоб не падал.
Время начинать.
И тут Светлана обнаруживает, что камера стоит, а оператора и режиссера нет. Стали искать по набережной. И тут картина –пустой вечерний пляж, на песке в семейных трусах они…Вокруг тел разбросаны бутылки крымского портвейна, они о чем-то увлеченно спорят .
Вобщем отыграли представление, как уж вышло, без съемок.
Далее были не менее забавные сборы сцены и аппаратуры. В темноте, веселые и горячие. Долго искали в темноте, у какого же дерева все - таки стоит комбик размером 90 на 60 см?
А где же наши участники, а главное Жуков, оператор и режиссер?
А потом довольных грузили в газель, планируя следующий день съемок.
Вобщем было весело.
PS/ Где сейчас отснятый материал, мне не известно.
Воспоминания от Светланы Каковкиной
(опубликовано с ее разрешения):
«С фактами про Караван, так это целая история, которая тесно переплетена с нашим с Геной знакомством... Сплошное мистическое стечение обстоятельств... Замутила все я, за 3 дня до знакомства оказалась первый раз в Судаке на Великом Шелковом пути. Все жилье было занято, ночь на дворе, ломанулись в отель - не селят, говорят "ждем важных гостей фестиваля". Я тут же проявила находчивость, и заявила, что я и есть самый важный гость....Хи-хи! После ночного обзвона мера Судака и его свиты мне предоставили номер! А наутро ко мне все пришли знакомиться! Так я познакомилась с Сараной, Фоминым Женей и фондом "Черное море". Сначала речь была о Свечном и о бесплатном отдыхе для моих детей-сирот, ну и о гастролях наших музыкантов, которые играли и пели на этом фестивале…А потом уже спустя месяца 4, звонит мне Сарана, как он нашел меня, одному богу известно - жили мы у Демочки... ну начал предлагать сделать какой-нить новый проект... Жуков тут же встрепенулся, и тихонечко перенял инициативу, предложил арендовать Союз Писателей в Коктебеле для проведения ОДИ-Игры (методологи). Меня при этом спонсировать методологи особо не хотели - вход на пир - малая дверца.... Вот и придумал Генка, что я сама поеду в Фонд "Черное море" и их привезу на игру... На игре-то ни с того ни с сего и придумали КАРАВАН. То есть идею про бардов и повозки...Ну а писала "рыбу" программы я. Я зимовала в Судаке, а Генка приехал только 8 марта! А я пока жила в Судаке, там была конференция -семинар с участием фирм Симферополя и Союза предпринимателей Крыма. Следуя инструкции Муравьевой (Москва слезам не верит), в курилке познакомилась с Дудко Сашей (председатель Союза Предпринимателей Крыма).Он то меня в "Дионис" и отправил! И поговорив с Голубевым (владельцем завода "Дионис") вопрос о спонсорстве был решен! Второй раз мы с Сараной уже подписали договор на первый миллион! В качестве презента, Голубев отправил Жукову на дегустацию (чтобы программа писалась лучше) целый дипломат вина! Вспоминать можно долго...
…. все смогут добавить свои воспоминания, особенно о жизни в Веселом... там нас до сих пор помнят! И про рожениц в воду, и про суп из крабов, и про мистерии!»
Фото с проекта в оф. группе в VK  https://vk.com/album-5789015_60657180

1.Инициаторы: фонд «Черное море»,Театр Элитарных искусств «Геннадий»
2.Основа: Программы Юнеско «Путями Великих миграций человечества»,
«Великий шелковый путь – путь диалога»
3.Время действия : июнь-сентябрь 1992г.
4.Форма: караван – кочующий театр выставка- аттракцион.
5.Средства передвижения: шесть парнокопытных упряжек- фургонов, легковой автомобиль, автобус – «кухня-столовая».
6.Основное оборудование: трансформирующиеся фургоны -1.сцена, 2.под выставки и аттракционы.
7.Краткий маршрут: Судак-Феодосия - Старый Крым - Кировское – Нижнегорск -Белогорск –Симферополь –Бахчисарай- Севастополь – Ялта – ЮБК - Алушта-Судак.
Стоянки : Тихая бухта -Лисья бухта - Мангуп – Пчелиное
8. Передвижение: прохождение в среднем 20 км после одно-трехдневной стоянки.
9. Содержание: вечернее время: представления – мистерии в честь Диониса при свете факелов (театр)
Днем:
• выставка продажа изделий изобразительного, фотоискусства, народных промыслов;
• работа над фильмом, телесериал –марафон, телегруппы, фото и пресс –корреспондентов
• конноспортивный «античный» аттракцион, создание творческой продукции, сбор «информруды».
10.Одежды: стиль – Древняя Греция
11.Освещение: печать, радио, телевидение (район Крым, Украина, Россия)
12.Колличество участников : постоянно – 25 человек, из них:
* 7 - основная театральная группа
* 7 - обеспечение конной части
* 11- пресс-служба, хозобеспечение.
Дополнительно в разных населенных пунктах – творческий коллектив (поэты, актеры и др.) до 70 человек (в сметах не учитываются).
13.Продукт: телесериал – марафон «Крым» , видеофильм ,синтетический альбом (фото, поэзия, проза и др.) рекламные проспекты и буклеты.
14.Место сбора информации, средств, инициатив : фонд « Черное море» г.Судак.
Описание Клуба «Автор-Уникум»

Программа «Международный клуб «Автор-Уникум» зарегистрирована в 19 странах мира для реализации ее в 1993 -94 г. (Юнеско ,Путями миграций человечесвт»).
В основу программы легли разработки Университета Методологии Знания («Непрерывное образование»,»Логика и этика») и, в частности, кафедры художественной литературы («Вхождение в континуальный поток образов», «Звук и логос», «Фонетическая сборка текста» и др.)

Практическая деятельность, опирающаяся на эти разработки, осуществлялась в музее- заповеднике «Танаис» под Ростовом-на-Дону в 1980-1985 г., что позволило появиться в русской литературе такому явлению как «Заозерная школа».

«Заозерная поэтическая школа» - целая плеяда поэтов, художников, бардов, реально существующая сейчас в творческом процессе страны и имеющая достаточно ощутимое влияние.
Публикации:
альманах «Неизвестная Россия»
альманах «Весть»
Книги «Эпистолы»
«Стихотворения»
«Как побежденные мельницы»
«Избавление» и др.


Описание Клуба «Автор-Уникум»

Программа «Международный клуб «Автор-Уникум» зарегистрирована в 19 странах мира для реализации ее в 1993 -94 г. (Юнеско ,Путями миграций человечесвт»).
В основу программы легли разработки Университета Методологии Знания («Непрерывное образование»,»Логика и этика») и, в частности, кафедры художественной литературы («Вхождение в континуальный поток образов», «Звук и логос», «Фонетическая сборка текста» и др.)

Практическая деятельность, опирающаяся на эти разработки, осуществлялась в музее- заповеднике «Танаис» под Ростовом-на-Дону в 1980-1985 г., что позволило появиться в русской литературе такому явлению как «Заозерная школа».

«Заозерная поэтическая школа» - целая плеяда поэтов, художников, бардов, реально существующая сейчас в творческом процессе страны и имеющая достаточно ощутимое влияние.
Публикации:
альманах «Неизвестная Россия»
альманах «Весть»
Книги «Эпистолы»
«Стихотворения»
«Как побежденные мельницы»
«Избавление» и др.

Там же, в Танаисе, обрабатывалась концепция афинского театра, как основы «фестивализации» действия (постановки пьесы «Афинянин» на развалинах античного Танаиса, ежегодные праздники «Пушкин и древность»).

Сейчас на основе Заозерной школы создана Ростовская творческая ассоциация (РТА).
Программа «клуб «Автор-Уникум» вобрала в себя весь опыт «Заозерной поэтической школы» с 1980 года и разработки движения методологов.
Игровой способ создания творческой продукции весьма трубно описать коротко, поскольку он включает в себя такие персонал технологии, как тренинг – «возгонка вдохновения!, аудио- тренинг» и пр.
Международный клуб «Автор-Уникум» действует в рамках каравана «Дионис. Катарсис. Крым.» (фонд «Черное море») в качестве коллективного автора действия.
Предполагаемое взаимодействие с бизнесменами –рекламодателями, общественно-политическими структурами, экологами, краеведами станет основным мотивом для созднаия сценической , аудио и видео продукции, графики и живописи на темы ,подсказанные в этом взаимодействии. Продукция каравана (фильм, репортажи, книга-альбом),представленная в 19 странах мира может служить уникальной рекламой для заинтересованных лиц.
Взаимодействие с клубом «Автор-Уникум» в рамках зарубежных программ может стать основанием для контактов с наиболее цивилизованными представителями западного общества.

В основу театрализованного действия заложена такая форма театра как античный театр. Рабочее название спектакля «над Дионисом». Это гротескная инсценировка анекдотов о похождениях Диониса и его друзей – Сатира, Пана, вакханок..

В спектакле задействованы актеры Театра Элитарных Искусство, авторы – исполнители Александр и Владимир Чижи (Фриденберги) (корифеи хора),А.Зуб (раб), Г.Жуков (верховный жрец) , А.Тимофеев – в роли Диониса.
А.Тимофеев, известный художник и актер, является руководителем группы «Пекин –роу».Таким образом, массовка, которую привлекает Дионис для разрешения сложных ситуаций, в какие он попадает, состоит из музыкантов группы, вовлекающих в действие зрителей.
Построение античного спектакля предполагает прерываемость действия эпизодами – привхождениями хора. И то и другое используется для включения в канву спектакля сатирических или рекламных номеров здесь же, по ходу Каравана созданных и инсценированных членами клуба «Автор-Уникум».Подобная форма коллективного создания творческой продукции разработана кафедрой художественной литературы Университета Методологии Знания и неоднократно апробирована при создании шоу –программ в г.Ростове-на-Дону в музее Танаис (Заозерная поэтическая школа) и на играх и семинарах Университета Методологии Знания.

Информация о проблемах региона, собираемая научной частью Каравана, получает отображение непосредственно на сцене сразу же после художественной обработки членами клуба «Автор –Уникум»,что позволяет Каравану мгновенно реагировать на нужды и запросы той местности, где происходит представление. Таким же образом разрабатываются рекламные эпизоды для фирм, нуждающихся в рекламе. Костюмированное действие происходит при свете факелов, и участие в действии наездников на лошадях, танцовщиц, флейтистов и участников хора создает атмосферу « дионисийских мистерий».
Сценарий спектакля выстроен так, что позволяет органически включать сольные выступления известных авторов-исполнителей (Ю.Лорес, А.Мирзоян ) поэтов (В. Калашников, И. Бондаревский,
А.Евтушенко), авторов –сатириков (М.Кочетков, А. Трегубов)

Обращено внимание на то, что в караван приглашены только артисты, соответствующие статусу «автор –исполнитель» (в любом жанре).Это позволяет создавать творческую продукцию во время постоянно действующей организационно- деятельной игры. Именно эта программа зарегистрирована в ЮНЕСКО «Путями миграций человечества» на 1993-94 г. по 19 странам мира (клуб «автор-Уникум»).

Караван предполагает вовлечение в сценическое действие и привлечение к созданию творческой продукции всех творческих людей по ходу каравана. Таким образом, караван является еще и сценой для местных художников, актеров, музыкантов, поэтов, что позволяет каждое выступление Театра Элитарных Искусств, превратить в маленький фестиваль.